Содержание
- Какие виды транспорта можно оплатить Тройкой
- Как Тройка используется при оплате проезда в электричке
- Как записать на Тройку билет на электричку
- Если билетов несколько, с какого спишутся деньги
- Как проверить баланс на Тройке
- Можно ли карточкой «Тройка» оплатить электричку?
- Как действует карта при проезде в электричке?
- Стоимость проезда по карточке «Тройка» в электричке?
- Как записать абонемент на пригородные электропоезда на «Тройку»?
- Возможно ли оплатить проезд «Тройкой» в МЦК?
- Можно ли оплатить аэроэкспресс карточкой «Тройка»?
- Зачем нужна карта «Тройка»
- Что внутри карты
- Какие бывают «Тройки»
- Сколько стоит карта «Тройка»
- Принцип работы и тарифы
- Как пополнить карту «Тройка»
- Как платить «Тройкой» со смартфона
- Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
- А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
- Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
- P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
- Ксения Шестакова
- Транспортная карта
- Приобретение
- Обновление карты
- Как записать абонемент?
- Новые спецпредложения
- Правила использования
- Пополнить карту
- Удаленные способы оплаты
- Онлайн-банкинг
- Льготы
- Транспортная карта – что это?
- Плюсы карты «Тройка»
- Использование в электричке
- Способ записать абонемент на пригородные направления
- Как пользоваться
- Размер оплаты и преимущества
Если нравится – подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Для жителей московского региона транспортная карта Тройка является крайне важным инструментом. Ее можно использовать практически на все виды общественного транспорта, платя при этом минимальную стоимость проезда. О том, как используется карта Тройка на электрику, и какие опции доступны держателям, будет рассказано на портале Бробанк.ру.
Содержание:
- Какие виды транспорта можно оплатить Тройкой
- Как Тройка используется при оплате проезда в электричке
- Как записать на Тройку билет на электричку
- Если билетов несколько, с какого спишутся деньги
- Как проверить баланс на Тройке
Какие виды транспорта можно оплатить Тройкой
Карта Тройка изначально была разработана для выполнения функции единого транспортного билета, которым можно оплачивать все самые востребованные виды общественного транспорта. Постепенно к уже доступным видам транспорта добавлялись дополнительные виды. Сегодня москвичи при помощи Тройки могут оплачивать поездки на этих разновидностях общественного транспорта:
- Метро
- Московское центральное кольцо (МЦК).
- Наземный транспорт — маршрутные такси, автобусы, троллейбусы, трамваи.
- Монорельс.
- Поезда пригородного сообщения.
Помимо указанных видов транспорта, расплатиться картой можно при поездках на Аэроэкспрессе. Также Тройка может использоваться для оплаты билетов на вход в городские достопримечательности. С недавнего времени по карте можно приобрести билет в Московский зоопарк.
В каждом из указанных направлений оплата производится по минимальной цене, согласно городским тарифам. Выходить намного дешевле, чем при оплате банковской картой или наличными средствами. Пополнить Тройку можно с дебетовых или кредитных карт, через интернет-банк.
Как Тройка используется при оплате проезда в электричке
Пригородное сообщение, в ближайшее Подмосковье, оплачивается в стандартном режиме. Стоимость проезда по Тройке всегда составляет 38 рублей. Эта цена эквивалентна стоимости разового входа в московское метро. При оплате электрички картой, стоимость составит 38 рублей, вместо 69 рублей, если оплачивать наличными.
Для активации пользователю необходимо оформить карту, пополнить баланс на необходимую сумму, и пользоваться картой без каких либо ограничений. Самая обычная Тройка с 2019 года не выдается бесплатно, как это было ранее. Стоимость залога составляет 50 рублей. Эта сумма возвращается пассажиру при сдаче карты назад, либо при ее поломке. Максимальная сумма пополнения — 3000 рублей.
Оформить карту можно в кассе метрополитена на любой из станций. Здесь же карту можно пополнить без комиссии. На отдельных станциях в Москве пассажиры могут снять деньги с Тройки, если она по каким-то причинам вышла из строя, либо пассажир передумал пользоваться единой картой.
Карта не персонифицированная и не именная. Оформляется в течение 1 минуты. В одни руки выдается только один пластик. Для проезда в электричке юридические лица могут заказать корпоративные карты по специальному тарифу.
Как записать на Тройку билет на электричку
Пассажиры могут записать на карту любой проездной билет, из актуального тарифного перечня. В том числе: Кошелек, ТАТ, Единый (за исключением билетов на 3 и 7 дней, а также рассчитанных на календарный месяц), разовые билеты, а также абонементы на пригородные поезда со временным интервалом.
Стоимость и лимиты по срокам билетов, перенесенных на Тройку, аналогичны бумажным вариантам билетов. В этом отношении пассажиры ничего не теряют. Если на карту переносится билет, то скидки на поездки действовать не будут. Перенос безлимитных билетов не предусматривается: только билеты с лимитированным интервалом по времени. Записать на карту можно сразу несколько билетов. Главное, чтобы их перенос был допустим по правилам ГУП Мосгортранс.
Запись производится в зависимости от вида проездного билета. В кассах московского метрополитена перенести на карту можно проездной Единый. В автоматизированных киосках ГУП Мосгортранс можно записать билеты Единый и ТАТ. В кассах ж/д вокзалов и ж/д станций, а также в билетных автоматах Москвы и Московской области можно перенести на карту абонементы на проезд в пригородных электропоездах.
Если билетов несколько, с какого спишутся деньги
На наземном транспорте действует билет ТАТ. Если его перенести одновременно с Единым, то при поездке на наземном транспорте деньги будут списываться с билета ТАТ, а при поездках в метро — с Единого. Когда деньги закончатся на проездном ТАТ, пользоваться наземным транспортом можно будет с билета Единый. Когда средства кончатся на обоих билетах, оплата производится с Кошелька, при условии, что на балансе есть деньги.
При этом во всех случаях стоимость проезда будет разниться. При переносе билетов на карту Тройка, действуют исходные проездные тарифы. Стоимость проезда на электричке по карте Тройка без переноса билета всегда ниже. Здесь все зависит от дальности следования.
В города-спутники Москвы, такие как Видное, Одинцово, Люберцы, Реутов, Красногорск, Химки, и другие, проезд в электричке по карте по стоимости составит 38 рублей. В остальных направлениях стоимость будет немного выше, но всегда выгоднее, чем при оплате билета наличными в кассе.
Как проверить баланс на Тройке
Остаток средств можно проверить в кассе на любой станции московского метрополитена. Здесь же карту можно и пополнить. Более быстрый способ — приложить карту к желтому сканеру, которые есть так же на каждой станции метро.
После пополнения карты, активация платежа производится тоже через желтый сканер на станции метро. Сейчас на некоторых ж/д платформах появились такие сканеры. Проверка баланса в интернете, или каким-либо другим способом, не предусматривается системой.
1229
Правила пользования Тройкой в электричках
С сентября 2013 года владельцы карты «Тройка» могут записывать на нее до 2 абонементов для оплаты проезда в пригородных электричках, при этом срок действия тарифов может быть абсолютно разным, как и дни их использования.
Можно ли карточкой «Тройка» оплатить электричку?
При помощи карты можно не только приобретать разовые билеты на проезд в электропоезде, но и покупать абонементы, а также билеты серии «туда-обратно». Не доступны для записи на карточку тарифы «На количество поездок». Записывать разовые билеты на нее можно за 10 дней до поездки, а абонементные – за 30.
Можно записывать следующие абонементы для поездок на электричке:
- ежедневный на срок 5, 10, 15, 20 и 25 дней, а также на 1-6 месяцев или целый год;
- абонементный билет на рабочее время на 10-25 дней, от 1 месяца и до года;
- месячный абонемент на выходные;
- абонемент 3500, рассчитан на пассажиров, чей путь превышает 53 км;
- «Большая Москва» для проезда по пригородным направлениям в радиусе 25 км от основных московских вокзалов;
- «кольцевые» с системой оплаты «Мегаполис плюс», действуют при поездках в радиусе 26-40 км от основных московских вокзалов.
Как действует карта при проезде в электричке?
При проходе через турникеты на пригородных ж/д станциях пассажир подносит карточку к считывающему устройству, которое распознает информацию о записанном на ней тарифе на электропоезд. В данном случае «Тройка» выступает в роли носителя проездного билета.
Если пунктом отправления стала очень маленькая станция, на которой нет турникетов, то достаточно, что абонемент проверит контроллер внутри электрички. Когда карта не проходила валидацию на входе, то турникет на выходе пропускает пассажира с картой без проблем.
Для семей, в которых картами Тройка» пользуются несколько членов семьи одновременно, важно знать, что одна и та же карта может рассчитываться за проезд в электричке с временным промежутком не менее 40 минут.
Стоимость проезда по карточке «Тройка» в электричке?
Поскольку стоимость билета на электричку, который записывается на карту «Тройка», зависит от маршрута, срока действия абонемента, дней недели, в которые он будет использоваться, и от количества входящих в него поездок, то для ее расчета проще всего использовать тарифный календарь на сайте central-ppk.ru, в разделе «Стоимость билетов на пригородные поезда, экспрессы и спутники».
Зона действия тарифа «Большая Москва»
Стоимость же специальных абонементных билетов на электричку будет следующей:
- «Большая Москва» — 1570 руб. (проезд без ограничений по количеству поездок и дням недели в пункты, находящиеся в радиусе до 25 км от центральных вокзалов Москвы);
- «Мегаполис Плюс» — 2250 руб. (включает привилегии тарифа «Большая Москва», дает право неограниченного количества поездок в любой день недели на Казанском и Киевском направлении в пункты, находящиеся в радиусе 26-39 км от указанных вокзалов);
- «Город рядом» — 3300 руб. (включает привилегии абонемента «Большая Москва», дает право неограниченного количества поездок в любой день недели на Казанском и Киевском направлении в пункты, находящиеся в радиусе 40-52 км от указанных вокзалов).
Как записать абонемент на пригородные электропоезда на «Тройку»?
Запись билетов на электричку на карточку проводится на всех московских вокзалах и пригородных станциях в кассах. Этой же функцией наделены информационные терминалы на ж/д станциях.
Возможно ли оплатить проезд «Тройкой» в МЦК?
Пользование МЦК по тарификации приравнивается к услугам метрополитена, а с начала 2013 года пересадка с ВДНХ и Тимирязевской на прилегающие станции МЦК осуществляется безоплатно, в том случае, если у пассажира от момента входа в метро до пересадки прошло не более 1,5 часов.
Стоимость проезда по Тройке на монорельсе и МЦК
По сути, монорельс по тарификации можно образно назвать дополнительной ветвью метрополитена и оплачивать картой «Тройка» соответственно.
Можно ли оплатить аэроэкспресс карточкой «Тройка»?
С ноября 2014 года карточку можно не только пополнять в кассах «Аэроэкспресс», но и рассчитываться ими за поездку в самом экспрессе. При этом стоимость поездки в стандартном вагоне будет составлять порядка 450 руб. За покупку билета дополнительных комиссий не предусмотрено. Карту подносите к считывающему устройству турникета и выходите на платформу.
Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.
Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.
Зачем нужна карта «Тройка»
Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».
«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».
Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.
Что внутри карты
Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.
Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.
Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.
Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.
Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.
Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.
Какие бывают «Тройки»
Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.
Карты
Рисунки разные, но основной – синий.
Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.
На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.
Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.
Брелоки
Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.
Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.
Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.
Браслеты
Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.
Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.
Кольца
Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.
Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.
Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.
Сколько стоит карта «Тройка»
«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.
Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.
Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.
«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.
Принцип работы и тарифы
В тарифах легко запутаться, это факт.
На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.
«Кошелек»
Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).
За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
«Единый»
Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.
На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:
Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:
Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».
Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.
«ТАТ»
Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.
Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:
- Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
- Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей
Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.
«90 минут»
По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Как пополнить карту «Тройка»
Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.
Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.
Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.
В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.
Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.
Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.
Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).
Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.
А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.
Как платить «Тройкой» со смартфона
Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».
Что нужно сделать:
1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.
2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».
3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.
4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.
Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.
Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.
Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.
Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.
Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.
Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.
В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.
Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.
В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!
А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
Это лимитированная коллекция к Новому году.
Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».
Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.
Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂
Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.
По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.
Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.
Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.
Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.
P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.
Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.
Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.
Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.
В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.
–> 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒–> iPhones.ru Пора раскрыть. –>
Ксения Шестакова
@oschest
Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.
Оплата картой “Тройка” электрички с недавнего времени стала актуальным вопросом для всех жителей российской столицы и Подмосковья, которым приходится на регулярной основе пользоваться пригородным транспортом. Не секрет, что многие из тех, кто работает в Москве, сами живут далеко за пределами МКАД. Для них существует разветвленная сеть пригородных электричек, которые каждое утро привозят в столицу десятки тысяч людей, чтобы вечером отправить их обратно.
Транспортная карта
Необходимость в оплате картой “Тройка” электрички появилась сравнительно недавно. Именно так теперь называется карта, предназначенная для оплаты общественного транспорта в Москве. Она была введена после изменения системы тарифов на использование столичного городского транспорта весной 2013 года.
Приобретение карты “Тройка” не требует никакого специального оформления. Получить ее можно в автоматизированных киосках Мосгортранса, кассах метрополитена, пригородного и муниципального пассажирского транспорта.
Приобретение
Если вам требуется производить оплату пригородных электричек картой “Тройка”, то удобнее всего будет приобрести такую карту на одном из остановочных пунктов пригородного сообщения.
Вот где это можно сделать, в зависимости от того, на каком направлении вы находитесь:
- Казанское – станции “Новая”, “Электрозаводская”, “Выхино”, “Казанский вокзал”.
- Курское – станции “Текстильщики”, “Каланчевская”, “Царицыно”, “Курский вокзал”.
- Ярославское – “Ярославский вокзал”.
- Киевское – “Киевский вокзал”.
- Горьковское – станции “Новогиреево”, “Серп и Молот”.
- Рижское – станция “Тушино”, “Рижский вокзал”.
- Павелецкое – станции “Нижние Котлы”, “Москва-Павелецкая”, “Коломенская”.
- Савеловское – станция “Тимирязевская”, Савеловский вокзал.
- Белорусское – станции “Фили”, “Беговая”, “Кунцево”, “Белорусский вокзал”.
Стоимость карты составляет 100 рублей, 50 из которых – это залоговая стоимость карты. Их вернут, если вы захотите ее сдать. Еще 50 рублей автоматически зачисляются на баланс карты. Сразу можно производить оплату проезда картой “Тройка”.
Обновление карты
Второй шаг после приобретения этой универсальной транспортной карты – необходимость записать абонемент на электричку. Если вы только что приобрели карту или она была у вас ранее, но вы до этого еще не пользовались пригородным транспортом, карту следует обновить в автоматах самообслуживания столичного метрополитена. Сделать это можно на любой станции метро. Обновление происходит автоматически при пополнении карты на любую сумму.
Обратите внимание, что при этом после завершения операций на экране появится сообщение: “Ваша карта прошла автоматическое обновление”. После этого вы можете производить оплату картой “Тройка” электрички.
Чтобы пользоваться этим методом оплаты проезда, вам предстоит пополнить баланс карту на сумму, не превышающую три тысячи рублей. Проще всего сделать это сразу во время обновления карты.
Как записать абонемент?
Вы можете активизировать сразу несколько разных абонементов для оплаты пригородных электричек картой “Тройка”. Вот варианты проездных, которые вы можете записать в настоящее время:
- ежедневные абонементные билеты различного срока (5, 10, 15, 20, 25 дней), при желании абонемент может быть оформлен на срок от одного до шести месяцев или сразу на весь год;
- абонементы рабочего времени оформляются на те же сроки, что и предыдущие, но действуют только в будние дни;
- абонементы выходного дня сроком на один месяц;
- абонементы “3 500” ориентированы специально на пассажиров, которые совершают поездки продолжительностью более 53 километров;
- абонементы “Большая Москва” являются противоположностью предыдущей категории и действуют для пассажиров, которые совершают поездки на расстояние до 25 километров от головных вокзалов Москвы в любых пригородных направлениях;
- “кольцевые” виды абонементов “Мегаполис плюс” по фиксированной стоимости, которые предоставляют возможность пассажирам совершать поездки от любой станции в пределах 26 и 40 километров от основных вокзалов Москвы, а также обратно в рамках одного выбранного направления.
Запись билетов осуществляется в соответствующих билетных автоматах, которые можно найти на железнодорожных вокзалах. Они отмечены специальными информационными плакатами. У пассажира есть возможность записать абонемент заранее, например, за месяц до начала его использования. Важно отметить, что те, кто собирается оформить одну карту на двоих, должны помнить, что повторный проход по ней возможен не чаще одного раза в сорок минут.
Новые спецпредложения
Помимо абонементов, существовавших изначально для оплаты картой “Тройка” электрички, со временем появились новые.
С 2017 года действует специальное предложение “Следуй дальше”, которое работает по абонементу “Большая Москва”. Оно призвано помочь пассажирам экономить время, следуя дальше зоны своего абонемента, даже по сквозным направлениям.
Если раньше пассажиру приходилось выходить из поезда на конечной станции действия абонемента “Большая Москва”, а после приобретать отдельный билет, то теперь купить разовый транзитный билет можно в кассах зоны любой станции направления движения поезда, которая находится в зоне действия карты.
Для этого пассажиру требуется предъявить свой абонемент кассиру на станции отправления, сразу купив билет в один или оба конца. Сделать это можно и заранее, но только не ранее чем за десять суток до отправления пригородного поезда.
Тариф “Микс” предлагает клиентам максимально выгодную стоимость абонемента. В него включены обычные электрички, трансферы и экспрессы. Стоимость на месяц по рабочим дням составляет 4 200 рублей.
Правила использования
Чтобы использовать карту в электричке, вам потребуется предварительно записать на нее тот или иной абонемент.
Чтобы пройти в вагон пригородного поезда, приложите карту с записанным вами заранее абонементом в турникете к валидатору. Тот автоматически распознает информацию, внесенную на карту, учтет вашу поездку.
Если какая-то из станций не оборудована подобными турникетами, прикладывать карту к валидатору не нужно. В этом случае ее будет достаточно предъявить кассиру-контролеру, который подойдет к вам в электричке.
Пополнить карту
Пополнить карту “Тройка для оплаты проезда в электричке вы можете самыми разными способами. Об этом позаботились ее создатели. Важно, что делать это можно даже удаленно. Например, с помощью СМС-сообщений, платежных терминалов, на официальном сайте карты и через интернет-банкинг.
Это удобно, если вы собираетесь производить оплату пригородных электричек картой “Тройка” на количество поездок, а не приобретаете абонемент. Вот все существующие способы пополнения карты:
- кассы метрополитена;
- автоматизированные киоски Мосгортранса;
- билетные автоматы;
- кассы аэроэкспресса;
- терминалы партнеров (Московский кредитный банк, “Элекснет”, “Мегафон”, EuroPlan, “Велобайк”).
Удаленные способы оплаты
Удобный способ удаленной оплаты – пополнение карты “Тройка” с помощью СМС-сообщения. Для этого требуется положить деньги на электронный кошелек, отправив сообщение на соответствующий номер. В нем следует написать troika, номер своей карты и сумму, на которую вы планируете ее пополнить.
Все вводится без кавычек, через пробел. Через несколько секунд после этого вам поступит запрос на ваш мобильный телефон с целью подтверждения операции.
Следующий этап – активация внесенных средств, которую необходимо осуществить с помощью одного из желтых информационных терминалов. Для этого выберите команду “Удаленное пополнение”, поднесите карту к сканеру, дожидайтесь окончания записи и подтверждения платежа.
Данная услуга доступна абонентам трех крупнейших операторов мобильной связи, которые действуют на территории России. Минимальная сумма – десять рублей, максимальная – две с половиной тысячи.
Онлайн-банкинг
Еще один удобный способ – онлайн-банкинг. Такую возможность предоставляют несколько крупных банков. Например, внести деньги с помощью электронного кошелька можно, воспользовавшись сервисами Сбербанка, ВТБ, Московского кредитного банка, Росбанка.
Для всех финансовых учреждений процедура примерно одинакова. Следует выбрать опцию под названием “Пополнение карты “Тройка”. Затем вводите 10-значный номер своей карты, который указан на ее обратной стороне. Также следует указать сумму пополнения, подтвердить совершение платежа, а затем активировать внесенные деньги через терминал точно так же, как вы это делали при пополнении счета через СМС-сообщение.
В этом случае максимальная сумма пополнения также составит две с половиной тысячи рублей. Деньги на карте могут храниться сроком до пяти лет.
Перечислять деньги на транспортную карту можно и с помощью электронного кошелька. В настоящее время эти функции доступны пользователям сервисов электронных платежей “Яндекс. Деньги”, Qiwi и WebMoney.
Льготы
Оплата электрички картой “Тройка” или “Стрелка”, которая действует на территории Московской области, пользуется популярностью. Это происходит потому, что многие получают большую возможность сэкономить.
Льготы при оплате картой “Тройка” электрички предусмотрены специальной программой лояльности. Московские власти подсчитали, что в настоящее время проезд в общественном транспорте на постоянной основе с помощью “Тройки” уже оплачивают около 90 % всех пассажиров. Созданная для них программа лояльности позволить получать скидки, оплачивая билеты в кинотеатрах, покупки в столичных магазинах и кафе.
Например, в торговых точках партнеров пассажиры смогут возвращать себе до 10 % от суммы совершенной покупки. К тому же после каждого пополнения кошелька на сумму в 250 рублей на бонусный счет пассажира будет возвращаться еще три процента.
Предполагается, что это позволит привлечь новых пользователей, чтобы сокращать необходимость продажи проездных водителями и уменьшить количество бумажных билетов.
Главная / Услуги / ЖД
Электричка – это удобный вид общественного транспорта, с помощью которого получится добраться до выбранного места без пробок. Людям полюбился этот вид поездов из-за скоростного перемещения, заранее установленного расписания, от которого отступают железнодорожники крайне редко. Но проблемы возникают с оплатой, особенно если человек опаздывает. Чтобы не стоять в очередях, можно записать абонемент на электричку на Тройку.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ Тел. +7 (800) 302-65-54 Бесплатно по России
Транспортная карта – что это?
Транспортная карта на электричку в виде абонемента «Тройка» – это проездной документ, на счёт которого заранее необходимо положить определенную сумму, превышающую стоимость действующего билета. Этот вид проездного москвичи используют ещё с 2013 года.
Чтобы приобрести и активировать карту, нужно обязательно заплатить залог (50 рублей), и на такую же сумму пополнить баланс. После этого карточка придёт в действие и её можно использовать по назначению. Убедиться в правильности активации допускается около любого турникета.
После успешной процедуры, когда необходимо использовать «Тройку» для проезда, можно показывать ее вместо билета. Но следует убедиться, что на счету был положительный баланс.
Бывает, что она не активируется при первом пополнении. Ситуация редкая, но может произойти. В таком случае нужно обратиться к любому сотруднику в кассе. Оператор самостоятельно произведет все необходимые действия. Это не займет более 5 минут.
«Тройка» является неименной картой. По этой причине многие полагают, что применять ее получится всем членам семьи, если проходить через турникет по очереди и сразу же передавать другим. Это мнение неверно.
Скачать правила от 19/12/2013 года №473 Российской железной дороги “О перевозке пассажиров, грузобагажа и багажа РЖД” в актуальной версии Скачать федеральный закон от 10/01/2003 года РФ №18-ФЗ в свежей редакции “Устав железнодорожного транспорта РФ”
Использовать ее для оплаты проезда группы людей сразу не получится. Производители установили определенный интервал между операциями при работе с транспортным билетом – он составляет 10 минут. Иными словами, не получится второй раз открыть проход, если временной промежуток составит меньше указанного.
Плюсы карты «Тройка»
Приобретая документ для оплаты проезда, можно рассчитывать на ряд преимуществ:
- Если убедиться, что на балансе есть деньги, то необязательно брать с собой наличку.
- Оплатить проезд получится даже в вагоне.
- Не придётся стоять в больших очередях за покупкой билета.
- Занимает мало места в кошельке или кармане, а потому можно всегда брать с собой.
- Подходит для езды на электричке.
- Если положенная на счёт сумма не использована, то она будет храниться на балансе до 60 месяцев. Это удобно, поскольку деньги не сгорают, если можно картой «Тройка» на электричке не пользоваться долго.
Пассажир получает все эти преимущества после первой активации.
Использование в электричке
«Тройку» используют для платы в электропоезде. Речь идёт не только о разовом билете, но и о приобретении абонементов на электричку по транспортной карте, проездных листов «туда-обратно».
Единственным недоступным тарифом является «На количество поездок». Одиночный билет на 1 раз получится оформить заранее – за 10 суток до отправления, а карты – за месяц.
Разновидности абонементов:
- Ежедневные со сроком от 5 до 25 дней. Есть возможность купить билет до 6 месяцев или на год.
- Транспортный лист, используемый только в рабочее время – до 25 дней, от 30 суток и до 12 мес.
- Абонемент исключительно на выходные.
- Когда пассажир во время путешествия преодолевает свыше 50 км, то нужно купить абонемент №3500.
- Если пригородное направление находится в радиусе 25 км от московских вокзалов, то удобнее покупать абонемент «Большая Москва».
- При поездках на расстояние от 26 до 40 км, пользователи с помощью карты «Тройка» приобретают «Кольцевой» проездной с системой оплаты «Мегаполис-плюс».
Способ записать абонемент на пригородные направления
Чтобы записать один из возможных абонементов на карту, необходимо обратиться к сотруднику любой пригородной станции. Служащий произведет все нужные манипуляции в течение нескольких минут. От пользователя «Тройки» ничего не понадобится, кроме личного присутствия.
Эту функцию также можно настроить самостоятельно, если использовать специальный терминал на железнодорожной станции.
Для применения карты в пригороде и близлежащих направлениях, желательно соединить Стрелка- абонемент на электричку с «Тройкой».
Как пользоваться
Чтобы воспользоваться картой, следует подойти к аппарату на вокзале, поместить «Тройку» к цифровому устройству. Компьютер распознает полученную информацию и передаст сведения по нужному тарифу прямо на электропоезд. Проездной будет выступать в качестве носителя имеющегося билета.
Если человек отправляется от маленькой станции, где отсутствуют турникеты, то следует отдать «Тройку» кондуктору, который прислонит карту к специальному контроллеру. В таком случае пассажир сможет выйти через турникет на своей остановке.
Бывают ситуации, когда одной картой пользуется вся семья. Нужно учитывать, что промежуток времени между проходами должен составлять не менее 10 минут. На некоторых разновидностях абонементов период увеличивают до 40 мин. В противном случае, не получится пройти через турникет. Но если соблюдать временные промежутки, то допускается передавать ее другим людям.
Оплата аэроэкспресса
В 2014 году пользователи получили возможность пополнять «Тройку» в кассах Аэроэкспресс. Пассажиры также вправе оплачивать проезд непосредственно в экспрессе. Стоимость поездки составляет примерно 450 рублей.
На заметку: при оплате билета не придётся тратить деньги на комиссии. Чтобы воспользоваться картой, необходимо поднести ее к устройству на платформе.
Тарифы для клиентов
Чтобы сэкономить деньги на покупке билета на проездную карту «Тройка», можно подключать сразу два тарифа. Специалисты рекомендуют выбирать один из следующих вариантов:
- «ежедневный»;
- «выходной»;
- «рабочего дня».
Этими тарифами удобно пользоваться людям, которые ездят каждый день на электричке. В случае если гражданин хочет отправиться электропоездом на дачу исключительно в выходной, то также существует соответствующий тариф.
Как проверить баланс
Для применения «Тройки» ежедневно, необходимо следить за балансом.
Держателям карт нужно совершить такие действия, как:
- Используя терминал, приложить проездной к специальному электронному считывающему устройству.
- На мониторе человек сможет увидеть остаток денег на его счете. На этой же странице пользователю предложат пополнить баланс.
- Не придется извлекать или вставлять карту в аппарат, поскольку она постоянно находится под рукой. После подтверждения данных и считывания, сведения автоматически отобразятся на экране.
Если указанный способ неудобен, то можно воспользоваться смартфоном, и проверить счет или оплатить услугу онлайн:
- Необходимо набрать специальную команду «3210».
- Дождаться, когда робот продиктует условия и дополнительные действия, которые нужно использовать, нажимая на клавиши.
- После ожидания, пассажир получит информацию об остатке денег.
Клиент также может скачать мобильное приложение и производить там все необходимые манипуляции с проездным документом.
Размер оплаты и преимущества
В зависимости от тарифа, сумма проезда может отличаться. Если использовать план «Единый», то за несколько поездок необходимо будет заплатить по 50 руб. Но если количество путешествий составляет больше 20, то цена билета составит 650 рублей, а стоимость одного рейса – 32 р.
Такой же вариант оплаты доступен пользователям, если купить абонемент на электричку на «Тройке», включающий 40 поездок. Карта будет стоить 1300 р., а один обойдется в 32 рубля.
К сведению: подробная инструкция по применению есть на официальном сайте, а также в кассах.
Если приобрести билет по такому же тарифному плану на 60 поездок, то придётся потратить 1570 руб., но цена за 1 составит всего 26 рублей.
Карта «Тройка» приобретает большую популярность с каждым годом, поскольку с помощью неё просто оплачивать проезд на пригородных поездах. Если у человека устраняется необходимость использования абонементом, то можно в любой момент сдать его в кассу, и получить залог в размере 50 рублей обратно.
Таким проездным также удобно пользоваться, поскольку пополнять счёт допускается, находясь дома, и при этом гражданин получает возможность не стоять в очереди за билетом.
ли со статьей или есть что добавить?