Face Pay + Мир = самый дешевый способ оплаты разовой поездки в московском метро. А также небольшой фотоотчет о похорошелости

Содержание

Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.

Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.

Зачем нужна карта «Тройка»

Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».

«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».

Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.

Что внутри карты

Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.

Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.

Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.

Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.

Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.

Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.

Какие бывают «Тройки»

Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.

Карты

Рисунки разные, но основной – синий.

Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.

На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.

Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.

Брелоки

Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.

Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.

Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.

Браслеты

Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.

Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.

Кольца

Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.

Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.

Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.

Сколько стоит карта «Тройка»

«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.

Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.

Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.

«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.

Принцип работы и тарифы

В тарифах легко запутаться, это факт.

На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

«Кошелек»

Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).

За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

«Единый»

Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.

На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:

Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:

Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».

Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.

«ТАТ»

Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.

Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:

  • Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
  • Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей

Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.

«90 минут»

По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.

Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.

Как пополнить карту «Тройка»

Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.

Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.

Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.

В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.

Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.

Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.

Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).

Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.

А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.

Как платить «Тройкой» со смартфона

Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».

Что нужно сделать:

1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.

2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».

3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.

4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.

Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.

Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.

Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.

Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта

Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.

Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.

Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.

В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.

Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.

В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!

А ещё «Тройку» можно подарить на новый год

Это лимитированная коллекция к Новому году.

Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».

Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.

Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂

Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?

Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.

По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.

Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.

Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.

P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу

Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.

Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.

Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.

Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.

В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.

–> 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒–> iPhones.ru Пора раскрыть. –>

Ксения Шестакова

@oschest

Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.

Метро – один из самых быстрых и удобных способов передвижения по Москве. Для того чтобы сэкономить на этом виде транспорта, приобретается специальная карта. Пользоваться картой «Тройка» для поездок в метро удобно, так как не нужно каждый раз приобретать единый билет. Пополнить баланс можно несколькими способами, как наличными, так и через банковский пластик, которые не займут много времени у владельца карты.

Где можно оформить карту «Тройка»

Оформить карту «Тройка» в метро можно в нескольких местах:

  1. Любая касса метрополитена.
  2. Киоск ГУП «МОСГОРТРАНС».
  3. Касса ОАО «Центральная ППК».
  4. ОАО «МТППК».

Транспортная карта «Тройка» считается бесплатной, единственное условие – это оставление в залог 50 рублей. Как только она возвращается в кассу, залог отдается обратно. Эта небольшая страховка позволяет не повышать стоимость проезда.

Запись на «Тройку» билета на метро

Для использования электронного устройства, чтобы производить оплату за проезд, необходимо записать все имеющиеся проездные тарифы («ТАТ», «90 минут», «Единый») или внести денежные средства. Если на счету будут деньги, то его можно будет использовать как кошелек и расплачиваться им.

Это можно сделать через программу для смартфонов «Мой проездной». После скачивания станет доступна кнопка внизу первой страницы приложения «Купить билет». После нажатия на нее нужно выбрать, какой из билетов необходимо приобрести, и оплатить, воспользовавшись банковским пластиком.

К сожалению, не все мобильные телефоны поддерживают данную функцию.

Кроме того, можно обратиться в кассу метро или вокзала. Нужно передать кассиру карту «Тройка», озвучить, какой тариф должен быть записан на нее, и оплатить его.

Важно! Денежные средства не списываются с транспортной карты «Тройка», их нужно будет внести отдельно: наличкой или через банковскую карту.

Особенности использования карты для оплаты в метро Москвы

Транспортную карту «Тройка» можно использовать как универсальное средство для оплаты проезда в любом общественном транспорте Москвы. С ее помощью расчет становится намного быстрее и без использования множества небольших билетиков. Прикладывать карту «Тройка» в метро намного проще, нежели постоянно приобретать отдельные проездные.

ЧИТАТЬ  Все о пополнении и активации средств на карте «Тройка»

Необходимо понимать, что транспортная карточка «Тройка», тариф по которой очень привлекателен для пассажиров, создавалась для использования одним человеком. Поэтому сразу оплатить две поездки не получится, придется подождать от трех до десяти минут, пока не появится возможность вновь воспользоваться «Тройкой».

Также стоит обратить внимание, что карточкой «Тройка» можно пользоваться только на зональной территории А. В нее входят старые улицы Москвы, Новомосковский административный округ, и пригодится для поездки по Зеленограду.

Появилась возможность подключить пластик к универсальной электронной карте. А также самый крупный банк Российской Федерации – Сбербанк – разрабатывает банковскую карту с возможностью привязки проездного билета.

Карточка имеет защиту от мошенничества, остаток на ней не сгорает. Карта аннулируется, как только истекут пять лет после последнего использования владельцем.

Варианты пополнения карты

Для пополнения карты «Тройка» имеется множество вариантов. Первый и самый очевидный – передать ее в кассу, чтобы специалист произвел зачисление средств и при необходимости прописал ее тариф. Кроме кассиров метрополитена, данные действия могут быть произведены в местах продажи билетов на «Аэроэкспресс».

Если же у пассажира нет желания ждать, пока подойдет его очередь, он может воспользоваться одним из платежных терминалов, которые располагаются на территории метро. Сумма пополнения любого вида тарифов составляет от 50 до 3 000 рублей. Внести денежные средства можно как наличными, так и через банковскую карту.

Кроме того, владелец карты «Тройка» может пополнить баланс через следующие терминалы:

  1. Московского кредитного банка.
  2. Элекснет.
  3. Аэроэкспресса.
  4. Мегафона.
  5. EuroPlat.

При необходимости карту можно пополнить, не выходя из дома, с помощью онлайн-сервиса на компьютере или смартфоне. Это существенно сократит время и очень удобно.

Чтобы положить деньги на пластик в онлайн-режиме, нужно перейти на официальную страницу транспортной карты «Тройка». Затем перейти в раздел «Удаленное пополнение», внести данные по пластику и указать сумму, которая будет зачислена на счет. Она не должна превышать 2 500 рублей. Далее выбирается способ оплаты «Оплата картой».

ЧИТАТЬ  Покупка билета на метро в Вене: инструкция по работе с терминалом, описание других способов

Программа предложит ввести реквизиты банковской карты для проведения транзакции, после чего на смартфон владельцу придет СМС-сообщение с кодом подтверждения.

Также можно воспользоваться интернет-банкингом следующих банков:

  1. Тинькофф.
  2. Альфа-Банк, через программу «Альфа-Клик».
  3. Сбербанк, с помощью приложения «Сбербанк Онлайн».

Еще один, несомненно, удобный вариант пополнения – электронные кошельки. Возможность внесения денег на карту «Тройка» есть у таких кошельков, как:

  1. Вебмани.
  2. Киви.
  3. Яндекс.Деньги.

Денежные средства на счет переводятся моментально, без задержек со стороны сервиса.

Если нет возможности воспользоваться предыдущими вариантами, то всегда можно отправить СМС-сообщение со следующим текстом: «troika хххххххххххх 500». Сообщение отправляется без использования кавычек, а вместо «xx» указывается номер «Тройка» и затем сумма пополнения. Все пробелы должны быть сохранены. После составления текста его необходимо отправить по телефону 3210.

В ответном СМС придет запрос на согласие провести данную операцию, и как только пользователь подтвердит ее, деньги будут зачислены на баланс транспортной карты.

Воспользоваться услугой пополнения через СМС могут абоненты следующих операторов:

  1. МТС.
  2. Мегафон.
  3. Билайн.
  4. Теле2.

Деньги после списания зачисляются на баланс карточки полностью, без списания комиссий и максимально быстро. Минимальный взнос может составлять 10 рублей, а максимальный – 2 500 рублей.

Проверка баланса

Транспортная карта выступает электронным кошельком, к которому привязан идентификационный номер для оплаты проезда. Поэтому необходимо периодически проверять, какая сумма находится на остатке.

Для этого есть несколько способов:

  1. Терминал или валидатор.
  2. Мобильный телефон.
  3. Интернет.

Терминалы расположены на каждой станции метро, они желтого цвета и заметны невооруженным глазом. Чаще всего их размещают рядом с кассами. Для проверки необходимо приложить карточку к считывающему устройству терминала, после обработки запроса он выдаст информацию об остатке на «Тройке» и сколько времени осталось до того, как она перестанет действовать.

ЧИТАТЬ  Подробно о метро в Дубае: варианты покупки проездного, стоимость

Также узнать сумму остатка карты можно с помощью валидатора, при оплате на его экране высвечивается все данные о балансе «Тройки».

Возможные проблемы при оплате картой в метро

Транспортная карта «Тройка» в определенный момент может перестать работать. Основными проблемами являются: размагничивание или поломка. Не стоит сразу приобретать новую, так как есть возможность восстановить ее, вместе с балансом или количеством поездок. Для этого необходимо обратиться в кассу метрополитена.

Чтобы восстановить карточку, размагниченную или сломанную, нужно будет написать заявление и затем забрать ее в том же отделении. На нее будут перенесены все данные об остатке. При этом те дни, пока длится экспертиза, засчитаны в срок действия карты не будут.

Получая новую «Тройку», владельцу придется вновь внести залог за нее в размере 50 рублей, так как старая пришла в негодность. Чтобы защитить «Тройку» от размагничивания, стоит держать ее подальше от электронных предметов. Так она прослужит намного дольше.

Метро турникет банковской картой сегодня можно оплачивать практически на всех станциях, такая система давно стала нормой, на всех станциях сегодня есть устройства, которые принимают оплату картой напрямую, без использования дополнительных карт и жетонов. Оплата банковской картой в метро на турникете также может проводится с помощью смартфона, в этом случае подходят гаджеты, оснащенные NFC — функцией бесконтактной оплаты. Сегодня мы подробно поговорим, какая подходит банковская карты для проходя через турникет метро. Читайте следующую статью на страницах журнала bankovskie-karty.ru.

Содержание

Метро турникет банковская карта

Оплатить проезд с помощью банковской карты  через терминал на турникете теперь можно на всех станциях московского метро. Устройства для бесконтактных платежей теперь установлены на одном или двух турникетах в вестибюлях.

Пассажиры могут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты. Для этого нужно приложить банковскую карту или гаджет к терминалу.

Оплатить проезд с помощью банковской карты  через терминал на турникете теперь можно на всех станциях московского метро

Если в вестибюле есть два таких устройства, то они установлены на турникетах с разных сторон ряда, чтобы пассажирам было легче найти их. Ридерами оснащены крайние, как правило, самые широкие турникеты.

Всего в столичной подземке насчитывается уже более 550 турникетов, через которые можно пройти с помощью банковской карты или смартфона. Терминалы для оплаты проезда бесконтактным способом отмечены специальными наклейками.

Оплата банковской картой в метро на турникете

По данным платежной системы «Мир», количество поездок, оплаченных подобным образом, постоянно растет. При этом наибольшей популярностью пользуется Московский метрополитен.

Рост числа поездок с безналичной оплатой связывают со спецпредложением, которое до конца года позволяет держателям бесконтактных банковских карт «Мир» совершать поездки со значительной выгодой.

Скидки при бесконтактной оплате банковской картой «Мир» также предоставляются в метро Санкт-Петербурга, в общественном транспорте Московской области, Хабаровска, Нижнего Новгорода, Самары, Воронежа и нескольких городов Удмуртии и Оренбургской области. Чтобы воспользоваться услугой, нужно просто приложить карту с функцией бесконтактной оплаты к терминалу или турникету. Размер скидки составит от 4 до 19 рублей в зависимости от города.

Проход через турникет в метро банковской картой какая карта подходит

Для повышения качества обслуживания пассажиров запущена технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт MasterCard Visa UnionPay и МИР

С 29.09.2020 изменилась модель оплаты проезда на инфраструктуре метрополитена (Московский метрополитен, Московская монорельсовая транспортная система и Московское центральное кольцо) по картам платежных систем Visa и Mastercard.

Для банковских карт  платежной системы Visa списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется на следующий день после их совершения одной суммой.

Для повышения качества обслуживания пассажиров запущена технология оплаты проезда при помощи бесконтактных банковских карт MasterCard, Visa, UnionPay и МИР.

Платежной системы Mastercard при совершении первой поездки в сутках на счете карты осуществляется резервирование (холдирование) денежных средств в размере 1 (один) рубль. Списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется в течение нескольких дней после их совершения одной суммой.

Оплата метро банковской картой Сбербанка на турникете

Каждая пятая оплата проезда банковской картой в мире проходит через эквайринг Сбербанка, что делает банк крупнейшим эквайером общественного транспорта в мире. Банковская карта стала самым популярным платежным инструментом в общественном транспорте в регионах России — сегодня в проектах Сбербанка уже более половины пассажиров оплачивают проезд банковской картой. Эта доля за год увеличилась более чем в два раза.

Начиная с 2016 года банк совместно с платежными системами Visa, Mastercard и МИР, региональными органами власти и транспортными операторами планомерно внедряет систему безналичной оплаты проезда по всей стране: в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях.Терминалами Сбербанка для бесконтактной оплаты оснащено более 50 тысяч транспортных средств.

Преимущества оплаты проезда банковской картой Сбербанка :

  • в большинстве регионов перевозчики дают скидки для владельцев банковских карт;
  • не нужно носить с собой специальную транспортную карту и наличные;
  • не требуется кондуктор;
  • оплата происходит моментально;
  • транспортные компании и органы власти получают полную статистику перевозок, что делает эту сферу услуг прозрачной.

Источники:

  • https://www.mos.ru/news/item/52611073/
  • https://www.mosmetro.ru/tariffs/beskontaktnaya-oplata-proezda/
  • https://www.m24.ru/news/transport/16092020/133360
  • https://www.sberbank.com/ru/news-and-media/press-releases/article?newsID=a8af6f60-7236-4d5b-80fd-48d8deed41ec&blockID=7&regionID=77&lang=ru&type=NEWS
  • https://www.sberbank.com/ru/news-and-media/press-releases/article?newsID=a8af6f60-7236-4d5b-80fd-48d8deed41ec&blockID=7&regionID=77&lang=ru&type=NEWS

Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы  наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.

Ознакомиться с работой московского метрополитена можно на официальном сайте http://mosmetro.ru. Там же расписаны тарифы на проезд, и есть схема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.

Схема метро Москвы

Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Внутри метро Москвы

Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери. На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.

После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».

Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички. Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.

Метро для большинства людей является необходимостью, ведь они бывают в нём не менее двух раз в сутки — по дороге до места работы или учёбы и обратно. А некоторые посещают подземку даже чаще. Метрополитен позволяет добираться из одной точки большого города в другую за считанные минуты, и нет необходимости стоять в пробках или зависеть от погодных условий. При этом цена проезда не такая уж и высокая.

На сегодня жителям крупных городов доступен десяток способов оплаты проезда в метро. Их внедрение позволило снизить нагрузку на кассы и уменьшить очереди, в которых порой приходилось стоять по 10-15 минут. В этой статье мы рассмотрим один из способов расплачиваться в метро — банковская карта. Можно ли расплачиваться банковской картой в метро и, если можно, то как.

Содержание

Можно ли оплатить проезд в метро банковской картой

Как было сказано в начале, пассажирам метрополитена предложено десять способов оплаты проезда и среди них, конечно же, есть и возможность оплатить банковской картой. Для этого подходят карты любых банков страны, работающие в популярных платёжных системах — Mastercard, Visa, UnionPay и Мир.

Для того, чтобы оплатить проезд в метро таким способом, необходимо владеть бесконтактной картой. На входах в станцию следует найти специальный турникет для оплаты бесконтактной банковской картой, обычно он располагается с краю. Затем нужно просто приложить свою карту к сканеру, и когда турникет откроется, можно проходить на станцию.

Как осуществляется списание средств с карты при оплате проезда в метро

Оплата за проезд при бесконтактной оплате списывается не сразу в момент прохождения турникета, а позже. Человек может в течение суток несколько раз посещать метро, и банку было бы не выгодно проводить так много транзакций на небольшие суммы.

Поэтому списание происходит один раз в сутки или раз в несколько суток. Период списания зависит от платёжной системы карты. Некоторые платёжные системы могут замораживать деньги на счету карты при каждой поездке, а производить списание позже, например, в конце дня. А другие не производят замораживание, а просто один раз списывают потраченные в метро деньги в течение суток. Поэтому иногда может получаться так, что вы оказываетесь должны, если денег на карте для списания за все поездки недостаточно. Тогда, чтобы возобновить поездки, нужно погасить долг, пополнив баланс.

Вы можете видеть все списания в приложении вашего банка — оплаты за метро там тоже будут. А также в приложениях и на сайтах некоторых метрополитенов можно контролировать транзакции за проезд в своём личном кабинете. Оплата проезда в метро с помощью бесконтактных банковских карт в Москве и Санкт-Петербурге осуществляется ресурсами банка ПАО «ВТБ». Поэтому в случае каких-либо вопросов по транзакциям следует обращаться именно в этот банк. В других городах данные оплаты обслуживаются иными банками.

Вам может быть это интересно: “Сбор за услуги” в Бла Бла Кар что это такое.

Сколько стоит проезд в метро при оплате банковской картой?

Стоимость одной поездки в метро в Москве при оплате банковской картой составляет 46 рублей в центральной зоне и 54 рубля в зоне пригорода. В Санкт Петербурге — 44 рубля. В других городах стоимость проезда вы можете узнать на сайте метрополитена. Иногда при оплате таким способом действуют разнообразные скидки, акции и кэшбэки. Как правило это бывает в преддверии праздников или других знаковых событий.

Кому будет выгодна оплата проезда в метро бесконтактной банковской картой

Удобнее всего этот способ тем, кто посещает метро нечасто — для разовых поездок. Тем же, кто стабильно использует метрополитен для того, чтобы добраться до работы или учёбы каждый день, выгоднее будет приобретать разнообразные проездные карты, которые дают возможность ездить в метро со скидками для определённых случаев. У каждого метрополитена действуют свои условия, льготные тарифы для разнообразных категорий пассажиров.

Какие существуют проездные карты в метрополитене

Работа с проездными картами особенно развита в метрополитене Москвы. Рассмотрим некоторые из них:

  • Самая популярная карта оплаты это «Тройка», которая подходит всем категориям пассажиров в любое время. Выгодна тем, кто часто пользуется метро — несколько раз в течение суток. Стоимость поездки по центральной зоне составляет 42 рубля (против 46 рублей бесконтактной картой) и по пригороду 50 рублей (против 54 рублей бесконтактной картой). А ещё она годится для использования в автобусах, электробусах и трамваях.
  • Социальная карат москвича, которую могут получить жители столицы, нуждающиеся в социальной поддержке. Для них также есть льготный проезд. Размер скидки зависит от статуса гражданина и других условий.
  • Социальная карта учащегося — карта, которая позволяет школьникам и студентам перемещаться по городу с помощью метрополитена на льготных условиях. В зависимости от статуса пассажира, стоимость может быть от 270 до 1 245 рублей в месяц.

В московском метрополитене есть возможность расплачиваться и многими другими типами карт и способами, которые могут быть выгодны разнообразным категориям граждан. Чтобы подобрать для себя оптимальный вариант, посетите официальную страницу — https://www.mosmetro.ru/payment/tickets/troyka/. Подобрать аналогичную информацию для транспорта другого города вы можете на сайте своего метрополитена.

Что делать, если не получается оплатить в метро бесконтактной банковской картой?

Бывает, что торопишься куда-то, забегаешь в подземку и пытаешься оплатить своей картой, а сделать это не удаётся — оплата не проходит и турникет не открывается. Что делать в этом случае и можно ли решить проблему быстро? Давайте рассмотрим варианты решения.

  • Когда подносите свою бесконтактную карту к сканеру, убедитесь в том, что вы держите в руках только одну карту. Если вы подносите несколько пластиковых карт, то оплата может не сработать. Также исключите наличие посторонних предметов в одной руке с картой, которую сканируете, например, мобильный телефон, ключи могут помешать сканированию.
  • Убедитесь, что область, подлежащая сканированию, на карте чистая, не повреждённая и не скрыта посторонними предметами. Чип и антенна должны быть исправны.
  • Возможно вы подносите карту к турникету на слишком короткое время. Как правильно, нужно 1-3 секунды, чтобы она сработала. А также карта должна прикладываться строго по центру сканера.
  • Попробуйте обратиться за помощью к ближайшему сотруднику метрополитена.
  • Если это всё не помогает, то самое время посмотреть, доступны ли вам другие способы оплаты, потому что решить проблему быстро с вашей бесконтактной картой уже не получится. Если у вас есть другие карты или очередь кассы не слишком большая, то лучше воспользоваться иным способом.
  • Возможно ваша карта находится в стоп-листе. Это происходит, когда на ней отрицательный баланс. Чтобы это исправить, нужно пополнить свою карту. Однако из стоп-листа она выйдет и станет доступна для использования только в течение 60 минут после погашения долга. Также будет если баланс нулевой.
  • Если вы получили новую карту только что, то убедитесь, что она активирована. Как правило, активацию карты производят в банке, но иногда клиенту банка это приходится делать самостоятельно.
  • Таким способом работают только карты бесконтактной оплаты — убедитесь в том, что ваша карта поддерживает эту технологию. У бесконтактной карты есть такой значок, как на фото ниже.

Вопрос оплаты метро банковской картой также освящён в видео ниже:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий